Что такое Аюрведа? Ведический стиль жизни

Главный администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6068
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 12:50
Колоды Таро: Таро РУ, Манара, Ошо, Магия наслаждений, Черный гримуар, Гномики, Руны, Романтическое таро, Таро Ангелов, Таро Шерлока Холмса, оракул Богатсва и др
Луч миссии: Жрица
Подлуч: Дьявол

Что такое Аюрведа? Ведический стиль жизни

Сообщение marika » 25 окт 2012, 12:05

Для успешного достижения своих целей физическое и умственное здоровье необходимо всем. Как часто мы можем услышать: «Главное — здоровье». И правда — человек, целью жизни которого является чувственное удовольствие (кама), прекрасно понимает, что здоровье — необходимое условие, без которого наслаждаться с помощью органов чувств было бы весьма затруднительно. Но и трансценденталисту, стремящемуся к освобождению (мокше) или развитию любви к Богу (преме) для успешной духовной практики желательно иметь здоровое тело. Йог рассматривает тело как важный инструмент, который необходимо содержать в порядке и исправности, чтобы с его помощью, проделав все необходимые упражнения и манипуляции с жизненным воздухом, достичь желаемого им состояния самадхи (транса). Что касается преданного Бога, то он считает тело собственностью Бога, которую Отец дал ему на время и которую он использует в служении Богу. Очевидно, что любящий сын желает как можно лучше заботиться о собственности своего Отца (хотя и помнит, что целью является всё же не сохранение тела во что бы то ни стало, а то служение, которое можно совершить с его помощью). Поэтому частью ведического знания, данного Богом и передающегося с незапамятных времён до наших дней, является наука о поддержании здоровья — Аюрведа.

Слово «Аюрведа» в переводе с санскрита означает «наука о жизни». Оно образовано из двух слов — «аюс» (жизнь) и «веда» (знание). Цель Аюрведы — научить человека поддерживать естественное равновесие элементов в физическом теле и равновесие ума, а также гармоничные отношения с природной средой и другими людьми, что, в свою очередь, способно обеспечить физическое здоровье и умиротворение.

Живя в современном обществе, иногда бывает трудно избежать соприкосновения с различными факторами, нарушающими наше естественное равновесие. Но для того, чтобы следовать принципам Аюрведы, не обязательно жить в соломенной хижине где-нибудь в Индии или отправляться на необитаемый остров. Часто у нас, на самом деле, нет выбора, поэтому нам не следует отказываться от удобств современной жизни просто потому, что у неё есть и обратная сторона. Вместо этого, используя принципы «науки о здоровье» мы можем научиться видеть признаки нарушения равновесия в нашем теле, а также принимать соответствующие меры к тому, чтобы восстановить равновесие тела и ума. Мы можем научиться делать это прежде, чем наше тело начнёт проявлять признаки серьёзного заболевания и причинять нам многочисленные неудобства и страдания.

Профилактический подход Аюрведы

Аюрведа делает упор на поддержание здоровья и профилактику болезней. Лечение уже возникших заболеваний — это дополнительная, вторичная цель. В дополнение к диете и гимнастике, в аюрведической медицине даются определённые рекомендации по соблюдению режима дня и ночи, правила образа жизни в соответствии с разными сезонами года, лунными циклами и типом конституции, а также по поведению человека в обществе. Всё это предупреждает развитие различных болезней. Аюрведа не является пассивной формой терапии. Она предлагает каждому из нас принять на себя ответственность за свою повседневную жизнь.

Натуропатия как основа Аюрведы

В аюрведической терапии используются только природные, натуральные средства — растения, минералы, металлы… Предпочтение отдаётся растениям, произрастающим в естественных условиях, или таким, которые хотя и культивируются ввиду своей редкости и повышенного спроса, но выращиваются без применения искусственных удобрений и иных добавок. Аюрведа не использует химически синтезированные лекарственные препараты и витаминно-минеральные комплексы.

Натуральные продукты по своему составу и структуре соответствуют (гомологичны) тканям нашего тела, поэтому они легко перевариваются и усваиваются организмом, обеспечивая надлежащий эффект. Химически синтезированные лекарства хотя и помогают снять боль или снизить температуру, при длительном использовании наносят ущерб жизненно важным органам нашего тела, поскольку обладают многочисленными побочными эффектами. Фармакологические препараты подавляют симптомы заболевания, то есть следствие, а не причину. Это, в свою очередь, приводит к хроническому течению заболевания. Что касается натуральных компонентов, используемых в аюрведической терапии, то они не только не приносят вреда, но и укрепляют внутренние органы, обладая сходной с ними структурой.

Пища — лекарство, а лекарство — пища

Аюрведа утверждает, что компоненты пищи и ингредиенты, используемые в лекарствах, обладают почти идентичными качествами. Таким образом, пища может быть использована как лекарство, и наоборот. Поэтому естественные, природные, не токсичные тонизирующие средства могут применяться в аюрведической медицине как для больных, так и для здоровых пациентов. У первых они направлены на излечение болезней, для вторых они являются средством, повышающим иммунитет и укрепляющим организм. Как пища, принимаемая в умеренном количестве, не приносит вреда, так и благоразумно используемое аюрведическое лекарство не вызовет никаких осложнений у здорового человека, но, напротив, поднимет его жизненный тонус.

Организм как единое целое

Вопреки тенденции современной медицины быть узко специализированной и лечить каждый орган в отдельности, не учитывая их связи с другими системами организма, Аюрведа рассматривает тело как единое целое. Если болезнь сосредоточивается в какой-то определённой области тела или органе, обследуют и лечат как эту, так и другие части организма. Современные исследования подтвердили, что 70% заболеваний носят системный характер.

Лечить пациента, а не болезнь

Согласно Аюрведе, чтобы назначить соответствующее лечение, надо знать не только симптомы болезни, но и некоторые другие особенности пациента — его физическую и ментальную природу, качество тканей, их плотность, прочность, размеры тела и его элементов, силу воли, состав и режим его питания, а также возраст. Поэтому двум пациентам с одной и той же болезнью могут быть назначены два совершенно разных курса лечения. Аюрведа подчёркивает необходимость индивидуального подхода к каждому больному.

Устранение причины заболеваний

Необходимо отметить, что болезнетворные микробы в Аюрведе считаются лишь вторичной причиной возникновения заболеваний, а первичным фактором называется дисгармония трёх дош — ваты, питты и капхи (трёх интегральных принципов управления нейроэндокринной системы). Если почва плодородна, посаженные в неё семена быстро прорастают и распространяются. Нарушение равновесия трёх дош как раз и создаёт эту плодородную почву, которая способствует проникновению и быстрому размножению микробов в человеческом организме, что, в конечном счёте, и приводит к болезни. Если же доши и дхату (ткани) находятся в равновесии, то какими бы сильными ни были микробы, они не смогут размножиться и вызвать заболевание. Наоборот, они вскоре погибнут из-за чрезвычайно неблагоприятной для них «почвы». Поэтому в Аюрведе основное внимание уделяется не борьбе с микробами, а поддержанию и восстановлению равновесия дош. Более того, считается, что микроорганизмы провоцируют развитие болезней на более ранних стадиях, что позволяет предотвратить необратимые последствия различных видов патологии органов и тканей.

Нормализация иммунной системы

Если микробы сильнее клеток, которые они атакуют, развивается болезнь. Антибиотики, используемые для уничтожения микробов, — сильнодействующие, очень токсичные препараты, которые при лечении вызывают разрушительные побочные эффекты, наносят значительный вред здоровым клеткам человеческого организма. Аюрведическая терапия, напротив, приводит в равновесие доши и дхату (ткани) и способствует усилению иммунитета, который, согласно Аюрведе, имеет два аспекта — сопротивление развитию болезни, если она уже возникла (вьядхи-бала-виродхитва), и предотвращение болезней (вьядхи-утпадака-пратибандхатва). Развитие иммунитета не только ограждает пациента от повторного заболевания, но и повышает сопротивляемость болезням всего организма в целом. Действуя таким образом, аюрведическая терапия работает неторопливо, но надёжно и очень качественно. Она приносит пациенту много дополнительной пользы без каких-либо побочных эффектов. Многие аюрведические препараты не только являются иммуностимуляторами, но и поддерживают гомеостаз иммунной системы (иммуномодулирующее действие).

Простые методы диагностики

В западной медицине для диагностики заболевания используются биохимические и сложные инструментальные исследования. Но Аюрведа обычно опирается не на них. В аюрведической терапии самое важное — проницательность врача, интуиция, внимательность и опыт. Используемые врачом методы просты, доступны и не требуют дополнительных затрат. Это метод «пяти зеркал» — диагностика по пульсу, языку, глазам, ушным раковинам и кожным покровам.

Важность диетологии

Аюрведа считает, что для полноценного лечения болезней нужны не только терапевтические средства, но и правильное питание. Об этом детально рассказывают древние трактаты, и вайдьи (аюрведические врачи) используют их предписания в своей практике. «Если человек придерживается необходимой ему диеты, ему не требуется лечение, если нет — ему ничего не поможет», — такова формула Аюрведы. При правильном питании болезни не возникают, а при неправильном — развиваются несмотря на вмешательство врачей. Подобно тому как вода точит камень, продукты питания могут укрепить или разрушить тело. В Аюрведе учитывается не только биохимическое, но и энергоинформационное действие пищи. Диета — это не ограничение. Диета — это следование своей естественной природе.

Психосоматическая концепция здоровья

Аюрведу отличает не только целостный подход к лечению тела и учение о функциональном единстве всех его частей, — она учитывает тесную взаимосвязь тела и души. Психические факторы непосредственно влияют на функционирование различных частей тела, и наоборот. Богохульство и интеллектуальный цинизм (прагьяпарадха), неправильный контакт органов чувств с их объектами (асатмьендрияртха-самйога) и неблагоприятное влияние природы и времени (кала-паринама) — все эти факторы ответственны за возникновение как физических, так и психических расстройств. С другой стороны, правильное сознание, благоприятные внешние условия, нормальная работа органов чувств и их правильное взаимодействие с объектами внешнего мира ведут к обретению физического и душевного здоровья. Поэтому Аюрведа предписывает не только лекарственные средства и диету, но и определённые нормы поведения, способствующие сохранению здоровья и лечению болезней.

Согласно Аюрведе, если у человека имеются пороки, он не может считаться здоровым, так как здоровый человек не совершает недобродетельных поступков. Именно поэтому Аюрведа описывает различные методы, духовные практики, религиозные обряды и ритуалы, способствующие духовному оздоровлению и росту. Аюрведа указывает на важность религиозной практики, хотя не обязательно в рамках какой-либо определённой традиции. Все слова в религиозных текстах, освящённых авторитетом настоящих мудрецов и святых любой религии, являются мантрами — духовными вибрациями. Произнесение этих мантр, искреннее и соответствующее конкретным предписаниям, оказывает благотворное воздействие не только на человека и окружающую его среду, но и на всю вселенную.

Закон кармы и переселение души

Важную роль в Аюрведе играет знание законов реинкарнации — переселения души. Хорошие и плохие деяния прошлой жизни определяют условия рождения в жизни нынешней. Последствия этих деяний складывают карму. Накопленная в прошлой жизни плохая карма становится причиной множества заболеваний, связанных с воздействием на человека различных негативных стереотипов. Такие виды патологий неподвластны лечению с помощью обычных терапевтических средств. Кармические болезни можно вылечить путём осознания и преодоления греховных наклонностей благодаря праведности, духовным практикам и выполнению религиозных правил и предписаний.
Регистрация на форуме писать сюда - marikatarot@gmail.com
Я в контакте - http://vk.com/marikatarot
Я в фейсбуке https://www.facebook.com/marikatarot
Я не всегда могу ответить в темах ТРАКТОВОК - пожалуйста, помогайте друг другу понять расклады и карты. Это же форум - обсуждение и личные мысли ПРИВЕТСТВУЮТСЯ :)

Писательское: мой блог MarikaTarot

Главный администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 6068
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 12:50
Колоды Таро: Таро РУ, Манара, Ошо, Магия наслаждений, Черный гримуар, Гномики, Руны, Романтическое таро, Таро Ангелов, Таро Шерлока Холмса, оракул Богатсва и др
Луч миссии: Жрица
Подлуч: Дьявол

Re: Что такое Аюрведа? Ведический стиль жизни

Сообщение marika » 14 дек 2014, 10:22

Начало дня по Аюрведе

Древняя индийская система медицины предлагает простые процедуры, которые можно делать утром и вечером, чтобы сбалансировать свою энергию и улучшить здоровье.

Если проснуться утром вам невероятно трудно, в полдень вы засыпаете на ходу, а перед сном вы бодры и у вас «ни в одном глазу», возможно, пора перестроить внутренние часы вашего организма.

Согласно Аюрведе, один из ключей к хорошему здоровью и отличному самочувствию на протяжении всего дня — это жизнь в соответствии с природными циклами. А это в буквальном смысле значит, что нужно вставать с восходом Солнца и ложиться на закате. Чтобы помочь привести свой организм в соответствие с этими циклами природы, аюрведическая традиция рекомендует ряд утренних и вечерних процедур, которые называются «диначарья». Эти ритуалы созданы для того, чтобы обеспечить вас спокойной, сфокусированной, устойчивой энергией, благодаря которой вы могли бы заниматься медитацией, йогой и всеми своими повседневными делами.

1. Чтобы вновь войти в колею, пересмотрите свой режим дня, применив простые аюрведические практики. Утренние практики — очищающие и бодрящие, они наполнят вас спокойствием и чувством присутствия. А вечерние помогут расслабиться, позволяя хорошо выспаться. Асаны йоги и медитация также необходимы для диначарьи. Попробуйте находить время для асан перед завтраком и для медитации утром и вечером.

2. Для начала выберите одну или две из этих практик и через неделю отметьте, как изменился ваш уровень энергии и настроение. Затем добавьте еще несколько и повторите этот процесс. Со временем эти практики станут такой же частью вашего режима дня, как чистка зубов.

3. Согласно Аюрведе, в предрассветные часы преобладает Вата-доша, тонкая энергия, которая позволяет легко проснуться и встать в это время. Ранний подъем — до рассвета — наполнит вас энергией на всю оставшуюся часть дня. С другой стороны, если вы проснетесь после рассвета, в то время, когда преобладает тяжелая, земная энергия Капхи, вы скорее всего ощутите вялость. Предрассветное время также считается самым благоприятным временем дня, так как все тихо и спокойно и легче посмотреть внутрь себя и медитировать.

4. Чтобы избавиться от токсинов, которые накопились за ночь, сделайте джала-нети — технику по очищению носа. Джала-нети промывает пазухи теплой соленой водой при помощи чайничка под названием нети-пот. Джала-нети — хорошая прелюдия для утренней практики пранаямы или медитации. Согласно йоговской традиции, эта процедура уравновешивает поток дыхания между ноздрями и балансирует ида и пингалу нади — два энергетических канала, которые открывают путь для внутреннего познания.

Налейте чашку теплой воды (стерилизованной или дистиллированной) в нети-пот. Добавьте 1/4 чайной ложки нейодированной соли (морской или обычной). Размешивайте ее, пока она не растворится. Вставьте носик в левую ноздрю, наклонитесь над раковиной и слегка наклоните голову вправо, чтобы вода текла через носовые пазухи из правой ноздри. Мягко высморкайтесь и повторите на другую сторону (смотрите демонстрацию этой практики на нашем сайте по ссылке). Когда закончите, лягте на спину. Запрокиньте голову назад и закапайте в ноздри несколько капель теплого кунжутного масла или гхи (очищенного топленого масла).

Аюрведа рекомендует чистку языка, чтобы удалить появившийся за ночь налет, который содержит аму (токсины). Используя скребок для языка, несколько раз бережно поскребите язык от задней части к передней. Споласкивайте скребок после использования. Если делать очищение перед чисткой зубов, это стимулирует пищеварительную систему и подготовит организм к приему пищи.

Прежде чем есть или пить чай, смешайте сок половины лимона с чашкой теплой воды (можно также добавить щепотку каменной соли) и чайной ложкой меда и пейте. Этот напиток промывает почки и желудочно-кишечный тракт и стимулирует агни (пищеварительный огонь), так что ваш организм будет готов переварить завтрак.

Массаж тела теплыми натуральными маслами помогает избавиться от токсинов через кожу. Происходит увлажнение кожи, особенно в сухие осенние и зимние месяцы. Это также стимулирует кровообращение и успокаивает нервную систему. Сделайте себе 10-минутный массаж абхьянга, который традиционно проводится утром.

Массаж можно сделать в ванной следующим образом. Встаньте на полотенце и приготовьте нагретое органическое кунжутное масло холодного отжима. Нанесите его круговыми движениями — начните с головы, затем переходите к лицу и шее. Нанесите масло на ладони, затем на одно плечо, предплечье, запястье и кисть; длинными движениями верх-вниз на конечности и круговыми движениями — на суставы. Повторите на другую сторону.

Помассируйте грудь и спину, затем мягко, по часовой стрелке — живот. Массируйте круговыми движениями тазовую область, а затем — по очереди — ноги; длинными движениями на костях ног и круговыми движениями на суставах. Если у вас есть время, расслабьтесь на 10-20 минут и позвольте маслу впитаться. Затем постелите на пол ванной полотенце, чтобы не поскользнуться, и смойте масло. (Не хотите наносить масло на голову и лицо? Помассируйте их сухими кончиками пальцев).

По материалам статьи Шэннон Сэкстон
Регистрация на форуме писать сюда - marikatarot@gmail.com
Я в контакте - http://vk.com/marikatarot
Я в фейсбуке https://www.facebook.com/marikatarot
Я не всегда могу ответить в темах ТРАКТОВОК - пожалуйста, помогайте друг другу понять расклады и карты. Это же форум - обсуждение и личные мысли ПРИВЕТСТВУЮТСЯ :)

Писательское: мой блог MarikaTarot

Вернуться в Аюрведа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1